меню

суббота, 17 сентября 2016 г.

встреча с ветераном

Наверняка, многие люди, проживающие на улицах Комсомольской и Набережной, встречали этого доброго, приветливого и жизнерадостного человека – Селина Василия Михайловича. А мы, ученики 9-А класса школы № 4, встретились с ним впервые накануне празднования Дня освобождения Донбасса. С первых минут нашего общения мы поняли, какой это душевный, искренний и гостеприимный человек. Мы подготовили небольшое музыкально-литературное поздравление, после чего Василий Михайлович рассказал нам о своей жизни, о тяжелых военных и послевоенных годах, о том, как восстанавливали всем миром разрушенный фашистами Донбасс.
Василий Михайлович живет один (4 года назад умерла жена Мария, а дочь с семьей живет в Казахстане). Несмотря на то, что на долю ветерана выпало много испытаний, он всю жизнь трудился на благо Родины и в свои 89 лет не утратил бодрости духа, веры в добро и людей. У этого замечательного человека, окончившего всего 6 классов, много увлечений: он рисовал картины, своими руками построил дом, писал стихотворения. Нас тронуло его стихотворение-исповедь «Дорога», с которым (с разрешения автора) мы хотим вас познакомить.
Дорога
Дорога – это жизнь
Тернистою дорогой шел я к старости.
И думал – не будет ей конца.
Но все прошло, все мигом пролетело,
Осталась в памяти дорога навсегда.

Дорогу в памяти храню,
Как вместе с ней мы отличали
И наши радости, и смех,
И наши боли, и печали.

Ни о чем я не буду жалеть никогда,
Хотя подошла ко мне старость.
Пускай мне осталось немного прожить,
Но сколько мне жить не осталось,
Я вспоминаю прошедшие годы и дни
И забываю про старость.

Живу и не завидую,
Люблю людей и все живое на Земле.
Для всех и для себя трудился я, как мог,
Себе богатства не нажил,
Любовь и доброту сберег.

В жизни были встречи, были расставания,
Были и обиды иногда,
Но пришла разлука, за которой
Не бывает встречи никогда.

Проходит ночь, и я встаю,
И умываюсь снова.
А все же жаль, что я уже
Не слышу голоса родного:
«Вася, иди за стол!»

Люблю своих детей:
Юру и Марину, Сережу и Катюшу,
Свою я отдал доброту им, любовь и душу.

Встаю и открываю утром дверь –
К нам тишина приходит снова.
А все же жаль, что я давно
Не слышу голоса родного …

Селин Василий Михайлович







Комментариев нет:

Отправить комментарий