Ученикам

Правила поведения ученика в школе
· Ученик приходит на занятия со всеми необходимыми учебниками и канцелярскими принадлежностями, находящимися в полной готовности для использования. В начале урока учебные и школьные принадлежности должны лежать на краю стола.
· Учащиеся входят в класс по звонку на урок.
· Начало урока – это приветствие учителя и учеников. Улыбка, поклон создают положительный эмоциональный настрой.
· Если учащийся опоздал на урок по уважительной причине, ему следует постучаться, извиниться, изложить по просьбе учителя причину опоздания; молча, не мешая ходу урока, сесть за парту и включиться в работу.
· Ученик приходит на урок с выполненным домашним заданием. В случае невыполнения задания он сообщает об этом учителю до начала урока, что позволяет ему не получать неудовлетворительную оценку. Необходимо помнить, что злоупотреблять этим нельзя!
· Ученик активно участвует в уроке, следит за его ходом, отвечает на вопросы, предложенные учителем. Свою готовность к ответу демонстрирует поднятием руки.
· Во время урока реплики с места, нерабочий шум и различные нарушения дисциплины, которые мешают деловой работе класса, не допускаются.
· При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т. п.) ученик следует требованиям учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.
· Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов, а также на уроках физкультуры, информатики, декоративного и прикладного искусства следует соблюдать правила техники безопасности.
· Домашнее задание необходимо записывать в дневник или в рабочую тетрадь. Нельзя уйти с урока, не выяснив, что задано на дом!
· Урок заканчивается с разрешения учителя. Ученики выходят из класса, оставив рабочее место аккуратным.
· Во время перемены учащиеся отдыхают от урока, не кричат. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться.
· В течение всего урока, до и после школьник демонстрирует образец воспитанности, корректного, доброжелательного, уважительного отношения к учителю и товарищам по классу.
Выполнение данных правил приближает ученика к получению качественного образования и сохраняет здоровье.
Правила для учеников начальной школы
Я знаю, что:
1. В школу всегда нужно приходить в школьной форме, чистой и аккуратной, и со сменной обувью.
2. Мне нужно постараться не опаздывать на уроки.
3. В моем портфеле должны лежать все нужные мне учебники, тетради, ручки, карандаши, фломастеры и т. д.
4. Со звонком мне нужно войти в класс и подготовиться к уроку.
5. В начале урока я должен с улыбкой поприветствовать учителя.
6. Если я опоздал на урок, мне следует постучаться, извиниться за опоздание и очень тихо, не мешая другим, сесть за парту и начать работать.
7. Я буду всегда выполнять домашние задания. Если по очень уважительной причине я не смогу его выполнить, то перед началом урока обязательно предупрежу об этом учителя.
8. Если мне захочется ответить на уроке, я подниму руку и терпеливо буду ждать, когда меня спросит учитель.
9. Я никогда не уйду из класса, пока не узнаю, что задано на дом и не запишу домашнее задание в дневник.
10. Мне нужно все время помнить, что урок заканчивается
с разрешения учителя.
11. Моя парта после урока должна остаться аккуратной.
12. На перемене мне нужно спокойно отдохнуть. Бегать по лестницам, толкаться и кричать в школе не разрешается.
13. Я – школьник, и поэтому я буду воспитанным и доброжелательным, буду с уважением относиться к учителям и товарищам.
14. Мне нужно всегда помнить, что я ученик не только в школе, но и дома, в общественном транспорте, театре, кино и т. д.
Вместе со мной эти правила знают и с ними согласны мои родители.
Правила для учениц начальной школы
Я знаю, что:
1. В школу всегда нужно приходить в школьной форме, чистой и аккуратной, и со сменной обувью.
2. Мне нужно постараться не опаздывать на уроки.
3. В моем портфеле должны лежать все нужные мне учебники, тетради, ручки, карандаши, фломастеры и т. д.
4. Со звонком мне нужно войти в класс и подготовиться к уроку.
5. В начале урока я должна с улыбкой поприветствовать учителя.
6. Если я опоздала на урок, мне следует постучаться, извиниться за опоздание и очень тихо, не мешая другим, сесть за парту и начать работать.
7. Я буду всегда выполнять домашние задания. Если по очень уважительной причине я не смогу его выполнить, то перед началом урока обязательно предупрежу об этом учителя.
8. Если мне захочется ответить на уроке, я подниму руку и терпеливо буду ждать, когда меня спросит учитель.
9. Я никогда не уйду из класса, пока не узнаю, что задано на дом и не запишу домашнее задание в дневник.
10. Мне нужно все время помнить, что урок заканчивается
с разрешения учителя.
11. Моя парта после урока должна остаться аккуратной.
12. На перемене мне нужно спокойно отдохнуть. Бегать по лестницам, толкаться и кричать в школе не разрешается.
13. Я – ученица школы, и поэтому я буду воспитанной и доброжелательной, буду с уважением относиться к учителям и товарищам.
14. Мне нужно всегда помнить, что я ученица школы не только в школе, но и дома, в общественном транспорте, театре, кино и т. д.
Вместе со мной эти правила знают и с ними согласны мои родители


Общее положение по ведению дневника
1. Дневник является обязательным школьным документом ученика. В некоторых дневниках на первой странице записаны общие требования к учащимся школ Российской Федерации, а также правила поведения учащихся.
2. В начале каждого учебного года ученик заполняет лицевую сторону обложки. В соответствующих графах дневника записываются названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Если в дневнике есть соответствующая страница, то в нее вписываются сведения о родителях ученика, домашний адрес, телефон. В некоторых дневниках необходимо записать данные о здоровье школьника, группе крови, резус-факторе и пр.
3. Ученик ежедневно записывает домашние задания в графы того дня, на который они заданы. В период школьных каникул – план внеклассных и внешкольных мероприятий.
4. Учащийся должен предъявлять дневник по требованию учителей и классного руководителя.
6. Учителя, выставляя оценку за ответ ученика, вписывают ее в классный журнал и дневник одновременно, после чего заверяют записи своей подписью. Кроме того, для заметок учителей и классного руководителя выделена специальная страница в конце дневника, Здесь чаще всего записывается информация для родителей, касающаяся учебной деятельности и внеклассных мероприятий.
Классный руководитель постоянно следит за правильностью и аккуратностью ведения дневника каждым учеником. В конце каждой недели он просматривает дневники учащихся, проверяет наличие в дневнике всех оценок, полученных учащимся в течение недели. В дневнике может быть отмечено количество пропущенных уроков и опозданий за истекшую неделю. Отдельные классные руководители могут еженедельно выставлять оценки за прилежание, внешний вид ученика, дежурство, культуру поведения и общения, а также за ведение дневника. Итоговые сведения об успеваемости, поведении и прилежании учащихся могут быть выставлены учителем в конце дневника либо в прилагаемой ведомости.
7. Родители систематически просматривают дневник, полученные учеником оценки, а также все записи о предстоящих внеклассных и внешкольных мероприятиях. Особое внимание обращается на замечания и рекомендации учителей и классного руководителя. Родители должны подписывать дневник еженедельно.
8. Точное и аккуратное ведение дневника может быть достигнуто только при тщательном, пунктуальном и систематическом выполнении перечисленных рекомендаций как учащимися и родителями, так и учителями и классным руководителем. Особая ответственность в этом важном деле лежит на классном руководителе.
9. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся. Необходимые рекомендации и замечания могут быть записаны на соответствующей странице в конце дневника.


Общее положение по ведению тетради
Тетрадь ученика – это его первый конспект, справочник. Важно научить каждого школьника разнообразию методов и общей культуре работы с тетрадью. Учителя нашей школы стремятся помочь ребенку научиться работать в тетради аккуратно и грамотно.
1. Тетрадь 12 (18) листов в прозрачной обложке (обложка меняется по степени изнашивания, не реже 1 раза в четверть).
2. Наличие в тетради дополнительного листа в клетку или в линейку для черновых записей.
3. Все записи в тетрадях учащиеся должны делать ручкой с синей пастой четко, грамотно, красиво, соблюдая следующие правила и требования:
· Писать аккуратным разборчивым почерком.
· Единообразно выполнять надписи на обложке тетради: указывать, для чего предназначена тетрадь (для работ по русскому языку, по математике, для работ по ...), класс, номер и название школы, фамилию и имя ученика. Тетради для учащихся 1 класса подписываются только учителем.
· Соблюдать поля внешней стороны (поля в обязательном порядке выделяются в тетрадях по русскому языку и математике в 1–4 классах и в тетрадях по всем предметам).
· В 1 классе в первом полугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется. Со второго полугодия 1 класса, а также во 2–4 классах обозначается время выполнения работы: число арабской цифрой (1–2 классы) или прописью (3–4 классы) и название месяца – прописью.
· Писать на отдельной строке название темы урока (возможно выделение зеленой пастой), а также темы письменных работ (изложений, сочинений и т. д.).
· Обозначать номер упражнения, задачи или указывать вид выполняемой работы, указывать, где выполняется работа (классная или домашняя).
· Соблюдать красную строку.
· Учащиеся 1–4 классов текст каждой новой работы начинают с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку пропускать не надо. В тетрадях по математике во всех этих случаях надо пропускать только две клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименованием вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку надо пропускать 2 линейки, а в тетрадях по математике – 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).
· Выполнять аккуратно условные обозначения карандашом, а в слу-чае необходимости – с применением линейки или циркуля.
· Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак ученик зачеркивает косой линией; часть слова, слово, предложение – тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписать буквы, слова, предложения, цифры, числа; не заключать неверные написания в скобки.
· Подчеркнутые учителем соединения или указанные образцы букв и цифр прописываются учеником правильно в обязательном порядке.
Работа над ошибками (1 класс)
СЛОВАРНОЕ СЛОВО.
Выпишите правильно слово один раз, подчеркните (выделите) букву, поставьте ударение.
ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ – ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
Выпишите слово без ошибок один раз, подчеркните гласную (сочетание). Придумайте и запишите еще два слова с таким же сочетанием.
СОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН.
Выпишите слово без ошибок один раз, подчеркните (выделите) сочетание. Придумайте и запишите еще два слова с этим сочетанием.
ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ (имена, фамилии, названия городов
и т. д.).
Выпишите правильно имя собственное, подчеркните (выделите) заглавную букву. Придумайте и запишите два слова на это правило.
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ.
Выпишите правильно слово, выделите безударную гласную. Проверьте гласную ударением: подберите и запишите проверочное слово. Обозначьте ударение в этих словах. Придумайте и запишите два слова на это правило.
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ (на конце и в середине слова).
Выпишите слово правильно, рядом – проверочное. Придумайте и запишите два слова на это правило.
НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпишите слово, выделите букву. Если написание можно проверить, подберите и напишите проверочное слово. Придумайте и запишите два слова на это правило.
УДВОЕННЫЕ СОГЛАСНЫЕ.
Выпишите правильно слово, подчеркните (выделите) двойные согласные. Придумайте и запишите два слова на это правило.
ПЕРЕНОС СЛОВ.
Выпишите слово, разделите его для переноса всеми возможными способами.
РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК. МЯГКИЙ ЗНАК – ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ.
Выпишите слово, подчеркните (выделите) Ь. Обозначьте графически. Напишите два слова с разделительным Ь или Ь – показателем мягкости.
ПРОПУСК И ЗАМЕНА БУКВ, ИСКАЖЕНИЕ СЛОВА.
Выпишите слово правильно, разделите на слоги, подчеркните (выделите) гласные.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
Напишите предложение правильно, подчеркните нужное написание (большая буква в начале, точка, ?, ! – в конце, раздельное написание слов, пропуск слов и т. д.).


Работа над ошибками (2–4 классы)
I. Последовательность работы над орфограммами.
1. С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка.
2. Подчеркните (выделите) орфограмму.
3. Определите, в какой части слова (или части речи) допущена ошибка.
4. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.
5. Выполните указания правила. Графически обозначьте орфограмму.
6. Выберите ошибки на то же правило и исправьте их.
7. Приведите один-два примера на это правило.



№ п/п
Характер орфограммы
(правило)
Как исправить
Пример
1
2
3
4
1
Заглавная буква в начале предложения.
Предложение – это группа слов, которые
выражают законченную мысль
Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву
Мальчики гуляли во дворе
2
Заглавная буква в именах собственных.
Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, названия улиц, площадей и др. пишутся с заглавной буквы
Напишите слово правильно.
Выделите заглавную букву.
Объясните написание по образцу
Иван – имя
Петрович – отч.
Сидоров – фам.
Грузия – геогр. н.
река Нева – геогр. н. пес Филька – кл.
3
Перенос слов.
Запомните!
1. Переносите слова по слогам.
2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. (Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)
3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы
(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).
4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский).
5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога
(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)
Напишите слово правильно, разделите на слоги.
Подчеркните, выделите гласные буквы.
Напишите все случаи переноса данного слова
про/пус/тил

про-пустил

пропус-тил
4
Если пропустили (кроме непроизносимых), не дописали, переставили букву в слове
Напишите слово правильно. Разделите на слоги. Выделите или подчеркните букву, которую не написали, заменили, переставили
пло/щад/ка
5
Гласные И, А, У после шипящих.
Запомните:
Жи-ши
Ча-ща
Чу-щу
Напишите слово правильно. Выделите цветом сочетание или подчеркните
машина
широкий
чаща
щука
чугун
6
Сочетания ЧК-ЧН, НЧ-НЩ.
Запомните:
ЧК-ЧН
НЧ-НЩ
(пишите без Ь)
Напишите слово правильно, выделите цветом сочетание или подчеркните
банщик
диванчик
одуванчик



1
2
3
4
7
Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г).
Запомните!
Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне.
Для этого нужно изменить слово или
подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение
Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.
Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне
мост – мОсты
красный –
крАсиво
кормит –
кОрмушка
8
Проверяемые согласные в корне слова
(п/с).
Запомните!
Парные звонкие и глу-
Подберите и запишите проверочное слово, выделите ко-рень и подчеркните букву после п/с.
морозы,
морозный – мороЗ
глаза,
глазной – глаЗки
резок – реЗкий

хие согласные б-п, д-т, в-ф, г-к. з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или согласный Н, Л, М, Р)
Напишите правильно слово с п/с. Выделите корень и п/с в корне

9
Непроизносимые согласные в корне слова (н/с): в, д, л, т.
Измените слово или подберите однокоренные слова так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный четко звучал.
Запомните!
Букву Т – писать напрасно!
Чудесно – чудеса
Прекрасно – краса
Ужасно – ужасы
Опасно – опасен
Вкусно – вкусы
Интересно – интересы
Подберите и запишите проверочное слово. Выделите корень и подчеркните гласную после н/с.
Напишите правильно слово с н/с. Выделите корень и н/с в корне
звезда
звездочка
звезДный
10
Непроверяемые орфограммы в корне слова (словарные слова).
Непроверяемые гласные и согласные в корне слова ЗАПОМИНАЕМ
Напишите слово правильно. Выделите цветом или подчеркните орфограмму. Подберите два однокоренных слова (или 2 слова
с подобной орфограммой)
мороз
морозный
морозец
(город, топор)
11
Двойные согласные в слове.
Две одинаковые согласные пишутся:
А. В корне слова (их нужно запомнить)
А. Запишите правильно слово. Объясните графически
(выделите корень и двойные согласные в корне)
А.
группа
ванна

Б. Если приставка кончается, а корень начинается с той же согласной
Б. Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите приставку и корень, подчеркните двойные согласные)
Б.
рассказ
оттолкнуть
1
2
3
4

В. Если корень кончается, а суффикс начинается с той же согласной
В. Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и суффикс, подчеркните двойные согласные)
В.
ранняя
осенний

Г. В суффиксе (двойные согласные запоминаем)
Г. Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и двойные согласные в суффиксе)
Г.
клюквенный
12
Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных.
Пишется после согласных
 на конце слова (конь)
 в середине слова между согласными (коньки)
Напишите слово правильно. Выделите ь.
Обозначьте стрелкой или подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь
конь
морковь
девять
коньки
мальчик
пальцы
13
Ь - разделительный.
Пишется в корне слова после согласных пред гласными Е, Ё, И, Ю, Я. Показывает, что согласный звук не сливается с гласным
Напишите слово правильно. Выделите ь.
Обозначьте стрелкой или подчеркните согласную и гласную, которые разделяет ь
вьюга
листья
платье
14
Разделительный твердый знак (Ъ).
Запомните!
Пишется после приставок, которые
заканчиваются на согласную, перед
гласными в корне Е, Е, Ю, Я.
согл. Ъ е, е, ю, я
Исключения: объект, субъект, адъютант
Напишите слово правильно.
Выделите приставку и Ъ.
Подчеркните согласную в приставке и гласную в корне, которые разделяет Ъ
съезд
объем
объявление
15
Ь – на конце имен существительных после шипящих.
На конце имен существительных ж. р. в и. п. после шипящих пишется Ь. На конце имен существительных м. р. после шипящих НЕ пишется Ь
Определите род имени существительного. Напишите слово правильно.
Объясните графически
дочь – ж. р.
печь – ж. р.
луч – м. р.
мяч – м. р.
16
Ь - после шипящих во 2-м л. ед. ч. глаголов.
На конце глаголов 2-го л. ед. ч. в форме настоящего и будущего времени пишется Ь
Выпишите глагол. Выделите окончание. Разберите глагол по схеме: часть речи, время, число, лицо
шишешь – гл.,
наст. вр.,
ед. ч., 2л.
решаешь,
пишешь
17
Раздельное написание предлогов с другими словами.
Предлоги со словами пишутся раздельно, так как предлог – это часть речи.
Между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос.
Перед местоимениями 3 лица после предлога пишите букву Н.
Перед глаголами предлоги не пишутся
Выпишите слово с предлогом. Докажите раздельное написание (между предлогом и словом вставьте другое слово или вопрос)
Сосна росла
у берега.
У (какого?) берега,
у крутого берега.
Ко V мне
С V ними
II. Последовательность работы над пунктуационными ошибками.
1. Выпишите все предложение, в котором была допущена ошибка, подчеркните пунктограмму. Повторите пунктуационное правило.
2. Составьте схему предложения (или подчеркните грамматическую основу).
3. Приведите один-два примера на данное слово.
п/п
Характер орфограммы
(правило)
Как исправить
Пример
1
2
3
4
1
Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.
Предложение – это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль
Выпишите предложение.
Поставьте в конце предложения нужный знак.
Объясните по образцу
Наступило раннее утро.
(повествовательное, невосклицательное)
2
Разбор предложения.
Подлежащее и сказуемое – главные
члены предложения.
Подлежащее обозначает, о ком или о чем говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто? что?
Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает?
(и др.)
Остальные члены называются второстепенными: дополнение,
определение, обстоятельство
Выпишите предложение. Подчеркните главные члены (основу предложения).
Выпишите из предложения все словосочетания, используя алгоритм
Седые туманы
плывут к облакам.

Туманы (какие?)
седые.
Плывут (куда?)
к облакам
3
Однородные члены предложения – несколько членов предложения (главных или второстепенных), которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова. Между однородными членами предложения запятая ставится:
1) если между ними нет союзов;
2) если между ними есть союзы А, НО, ДА=НО;
3) если союзы И, ИЛИ повторяются.
Запятая не ставится:
если между ними один раз употребляется союз И, ИЛИ, ДА=И
Выпишите предложение.
Подчеркните однородные члены и слова, от которых они зависят.
Вспомните о знаках препинания между однородными членами. Сделайте схему
Наш народ любит
и бережет свою Родину.
III. Ошибки в разборе слова по составу.
Ошибки (правила)
Как исправить
Пример
1
2
3
Состав слова.
Если неправильно разобрано слово по составу – вспомните правила и определения.
Запомните!
Слова, которые имеют общую (одинаковую) часть и сходны (близки) по смыслу называются однокоренными.
Запомните!
В корнях родственных слов пишутся одинаковые гласные. Общая (одинаковая) часть родственных слов называется корнем.
Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
Приставка – это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов


Напишите слово.
Разберите по составу, пользуясь планом.



ПЛАН
1. Выясните смысл слова.
2. Определите часть речи.
3. Выделите окончание. Докажите (измените слово)
4. Выделите корень.
Докажите (подберите
два родственных слова).
5. Выделите приставку (она стоит перед корнем).
6. Выделите суффикс (он стоит после корня)




Поездка.
Ездить, проезд


Радостный.
Рад, радовался
IV. Ошибки в изложении или сочинении.
Характер ошибок
Как исправить
Пример
1
2
3
П – повтор слова
Замените повторяющееся слово.
Запишите предложение с новым словом
Ваня увидел собаку и испугался. Ваня закрыл руками лицо и заплакал.
Он закрыл руками лицо и заплакал.
Мальчик закрыл руками лицо и заплакал
Н – неудачное слово или предложение
Замените неудачное слово или предложение.
Запишите исправленное предложение, употребив нужные слова
Холодный осенний ветер вырывал листья и заносил их.
Холодный осенний ветер срывал листья и уносил их
V – пропуск слова или предложения
Подумайте, какое слово или предложение пропущено. Запишите
предложение, впишите в него пропущенное слово (или запишите предложение, которое пропустили)
Жили-были V со старухой.
Жили-были старик со старухой
Г – нет в конце предложения точки или других знаков препинания
Подумайте, какие знаки препинания не поставили. Выпишите предложение. Поставьте в конце предложения нужный знак препинания. Объясните свой выбор
Наступило раннее утро.
(повествовательное,
невосклицательное)
Z – красная строка
Разделите текст на части. Запишите каждую (или соответствующую) часть с красной строки

1, 2, 3… –
неудачный порядок слов в предложении
Прочитайте предложение. Измените порядок слов.
Запишите предложение, правильно расположив слова
Ученики класса нашего спорт любят. Ученики нашего класса любят спорт
Рекомендации по выполнению
типичных заданий (памятки)
Русский язык
На страницах учебников, используемых в школе, вы найдете необходимую информацию по выполнению типичных заданий. В помощь мы предлагаем вам лишь дополнительные рекомендации, не входящие в применяемые учебники. Эти рекомендации учителя считают важными.
Как подготовить домашнее задание по русскому языку.
1. Выполнение домашнего задания начинайте с работы над ошибками.
– Повторите правила, которые забыли.
– Выучите или повторите заданное правило.
– Придумайте свои примеры на это правило.
2. Прочитайте задание для упражнения.
3. Прочитайте все упражнение. Устно выполните задания к нему.
4. Выполните упражнение письменно.
5. Проверьте всю работу.
Как научиться списывать текст.
1. Прочитайте весь текст, как говорите.
2. Прочитайте первое предложение, чтобы понять и запомнить его.
3. Повторите предложение, не глядя в текст, чтобы проверить, запомнили ли.
4. Найдите орфограммы в списываемом предложении.
5. Прочитайте предложение так, как оно написано (как будете себе диктовать во время письма).
6. Повторите, не глядя в текст, предложение так, как будете его писать.
7. Пишите, диктуя себе так, как проговаривали последние два раза.
8. Проверьте написанное:
– читайте то, что написали, отмечая дужками слоги;
– подчеркните (выделите) орфограммы в написанном;
– сверьте каждую орфограмму с исходным текстом (*).
9. Продолжайте работу со следующими предложениями, начиная с пункта 2.
10. Прочитайте по тетради весь текст выразительно.
Правило проверки письменных работ.
1. Проверьте предложение по смыслу, то есть:
– прочитайте предложение вслух;
– проверьте, подходят ли слова друг к другу;
– нет ли пропуска слов в предложении;
– о чем говорится в предложении, бывает ли так.
2. Проверьте написание предложения:
– читайте, начиная с последнего слова, по слогам, выделяя гласные (нет ли пропуска букв, замены?);
– читайте, начиная с последнего слова, проверяйте орфограммы.
3. Внимательно прочитайте записанное предложение еще раз.
Чтение.
Окружающий мир
Как показывает практика, младшие школьники домашнее задание готовят в разном темпе, некоторые испытывают большую трудность при выполнении устных заданий по различным предметам. Наши памятки не являются обязательными, но надеемся, что они помогут, если ваш малыш затрудняется, например, выучить наизусть стихотворение или подготовить пересказ текста, если он не знает, как выполнить домашнее задание по курсу «Окружающий мир» или по чтению.
Как выучить стихотворение.
1. Приготовление уроков начинайте с работы над стихотворением.
2. Прочитайте стихотворение вслух. Объясните значение трудных слов.
3. Прочитайте стихотворение выразительно. Постарайтесь прочувствовать настроение, ритм стихотворения.
4. Прочитайте стихотворение еще 2–3 раза. Постарайтесь его запомнить.
5. Через несколько минут повторите стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст.
6. После окончания домашней работы еще 2–3 раза повторите стихотворение, не заглядывая в текст.
7. Перед сном еще раз повторите стихотворение.
8. Утром следующего дня еще раз прочитайте стихотворение, потом расскажите его наизусть.
Как подготовить пересказ текста.
1. Внимательно прочитайте рассказ вслух, не торопясь.
2. Обратите внимание на непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.
3. Разделите текст на логически законченные части.
4. Выделите главную мысль каждой части. Озаглавьте каждую часть.
5. Рассказывайте, придерживаясь плана. Подумайте над видом пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой лиц.
6. При необходимости прочитайте текст еще раз. Проверьте себя.
Как подготовить домашнее задание по курсу «Окружающий мир».
1. Вспомните, не открывая учебник, о чем узнали на прошлом уроке:
– О чем рассказал учитель?
– Какие ставили опыты?
– Какие проводили наблюдения?
– Какие рассматривали картины, таблицы или карты?
2. Прочитайте в учебнике вопросы к уроку, ответьте на них.
3. Прочитайте текст заданного раздела учебника.
4. Подготовьтесь отвечать по теме урока:
– Придумайте (составьте) план ответа.
– Расскажите материал по этому плану.
– Постарайтесь не просто рассказать, но и привести примеры из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг.
– Сделайте выводы.
– Откройте учебник. С помощью рисунков, текста и выводов учебника проверьте, как вы усвоили материал.
5. Выполните задания учебника в конце раздела.
Как подготовить домашнее задание по чтению.
1. Откройте книгу на нужной странице.
2. Вспомните, что узнали на уроке.
3. Прочитайте рассказ вслух, не торопясь. По ходу чтения ставьте знаки ударения над словами.
4. Отметьте непонятные слова, постарайтесь объяснить их значение.
5. Подумайте, какова главная мысль этого рассказа.
6. Разделите рассказ на части, озаглавив их.
7. Перескажите текст по плану.
8. Ответьте на вопросы и выполните задания учебника.
9. Прочитайте текст еще раз выразительно.
Система специальных упражнений, отрабатывающих скорость и правильность чтения.
Если ваш ребенок медленно читает или допускает ошибки при чтении, то вы можете исправить это положение, используя систему специальных упражнений. Вот некоторые из них:
1. ЕЖЕДНЕВНОЕ чтение про себя.
2. ЕЖЕДНЕВНОЕ домашнее чтение ВСЛУХ, фиксирование результатов в читательском дневнике.
3. ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ замер скорости чтения с занесением результатов в специальную тетрадь, закладку, дневник.
п/п
Автор
Ф. И. О.
Название
Дата
Подпись
Замер скорости чтения
по истечении недели






4. Чтение с КАРАНДАШОМ В РУКАХ:
– Деление на слоги.
– Постановка знаков ударения.
– Подчеркивание непонятных слов и выражений.
5. Режим ЩАДЯЩЕГО чтения (мало текста при большом рисунке).
6. Обязательное чтение ПЕРЕД СНОМ или в течение дня.
7. Чтение до ПЕРВОЙ ОШИБКИ с замером количества слов.
8. Чтение в темпе СКОРОГОВОРКИ.
9. МНОГОКРАТНОЕ чтение в паре или индивидуально.
10. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ чтение знакомого текста с переходом на незнакомую часть текста.
11. Выполнение домашних заданий по чтению, исходя из принципа: «НЕ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ, А ЧАСТОТА».
Математика
На начальном этапе обучения очень важно, чтобы ребенок понимал смысл выполняемых действий, то есть зачем он считает, пишет, рисует. Связь обучения с жизнью напрямую прослеживается в текстовых задачах, так как задача – это жизненная ситуация, требующая решения.
Учителя отобрали для вас и переработали самые необходимые сведения и рекомендации по работе над задачами, уравнениями и числовыми выражениями.
Работа над задачей.
1. Прочитайте задачу. Представьте себе то, о чем в ней говорится.
2. Докажите, что это задача (выделите условие и вопрос задачи).
3. Определите, какая задача по составу (простая или составная). Докажите это.
4. Запишите задачу кратко или выполните чертеж.
5. Если задача составная (сразу ответить на вопрос задачи нельзя), определите, что нужно узнать сначала, а что – потом.
6. Составьте план решения задачи.
7. Запишите и прочитайте решение задачи. Проверьте его.
8. Запишите и прочитайте ответ на вопрос задачи.
Виды краткой записи:
· рисунок;
· чертеж;
· схема;
· опорные слова;
· таблицы;
· графы;
· круги Эйлера-Венна.
Виды записи решения:
· по действиям;
· выражением;
· уравнением;
· полуписьменно;
· по вопросам;
· с пояснением;
· без пояснения.




Комментариев нет:

Отправить комментарий